merzavka: (Default)
[personal profile] merzavka
В обсуждение тут встряла с утра пораньше http://www.livejournal.com/users/ge_m/202327.html

А вы пробовали сами чему-нибудь учить своих детей? Я имею ввиду-не на велосипеде кататься или в подкидного дурака играть, а именно как учитель-регулярно и в течение долгого времени.
У меня был однажды такой опыт-пару лет я занималась с дочкой русским-письменным. Читать по-русски она научилась довольно быстро, причем читала много и с удовольствием, а вот с уроками русского языка было сложнее. Т.е. все проблемы, которые, мне кажется, могут в этом случае возникнуть, нас не миновали. Ее слезы, моя усталость и раздражительность-все было. Ну да, путем уговоров, поощрений, а иногда и наказаний как-то нам удалось "дописать" за пару лет до четвертого класса включительно. На том уровне ее русский письменный и остановился.
Будь у меня тогда такие возможности, как деньги на уроки и наличие преподавателя или школы, я бы ими непременно воспользовалась. Если бы я точно знала, что мы получим гринкарту и останемся, я бы наверно сдалась раньше. Это и делалось ради того, чтобы в случае возвращения она не отстала от сверстников.
С тех пор я такого рода экспериментов не повторяла, и врядли захочу. Во всяком случае математике я ее сама учить не стала-в математическую школу отдала.

Date: 2004-07-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
Интересный вопрос. Я вот задумался, и оказалось, что систематически, на протяжении нескольких лет, ничему я ребенка не учил. Вся учеба - а тем для учебы много (математика, литература, шахматы, волейбол, история, бокс) - происходит у нас как-то на лету, то тут, то там, то одно, то другое... Интересно еще, что вот чему он, после нескольких попыток, окончательно отказался у меня учиться, так это шахматам - возможно, потому, что это zero-sum game и шансов выиграть у него никаких.

Date: 2004-07-28 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
А Вы прочитали пост по ссылке? Там про шахматы, как раз. И несколько интересных соображений по поводу шахмат есть в комментариях.

"На лету"-это само собой. Задачу по математике вместе разобрать (причем в процессе разбора она иногда приходит к решению быстрее меня), книжку "подсунуть" или на какой-то вопрос ответить(если знаю)-это пожалуйста. А вот регулярно учить, как учитель-трудно.

Я сейчас ездить с ней пытаюсь. Т.е. она за рулем, а я пассажиром. Не выходит никак. Нервничаем обе.

Date: 2004-07-28 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com
Учил.

В том числе и за рулем.

Date: 2004-07-28 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
Ну и как, легко это у тебя получается ?

Date: 2004-07-28 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-co-lum-bu730.livejournal.com
Tы знаешь - да. А у жены не получается вообще :(.

Date: 2004-07-29 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
А я сегодня с ненй от дома до ее работы проехала-и позвонила инструктору за дополнительными уроками. С подробными инструкциями на тему, что я от него хочу. Все удовольствие-300 баксов пополам с эксом. Жизнь прекрасна :)

Я думаю так

Date: 2004-07-29 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Просто нужно попробовать.
Пойдет - хорошо.
А не пойдет - и не надо. Главное - вовремя понять, что себя в этом процессе насиловать ни в коем случае не надо. Иначе сделаешь только хуже, в первую очередь для того, кого (с благими намерениями, разумеется) берешься учить.

Date: 2004-07-28 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] souldrinker.livejournal.com
Все зависит от педагогических способностей родителя. Если они есть и, тем более, оттренированы на многих поколениях детей, с собственными детьми проблем не будет.
Основная педагогическая способносьт - умение заинтересовать ребенка предметом. :-)

Date: 2004-07-29 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Саш, всё зависит не только от педагогических способностей родителя, но от многих факторов, увы.
Я прекрасно справлялась с обучением не своих детей (от простого разъяснения правил до подготовки в институт и, конечно же, преподавания в физматшколе - я читала там физику восьмиклассникам). Со своими же всё-таки у меня имеются некоторые проблемы, которые лично я решать не буду и даже не хочу на это собственное время и силы тратить.

Date: 2004-07-29 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] souldrinker.livejournal.com
У тебя непослушные, вредные дети?.. ;-)

Date: 2004-07-29 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
Нет, это у детей непослушная вредная мама :)

Date: 2004-07-29 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
Но за это я тебя и люблю :)))

Date: 2004-07-29 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Только за это?

Date: 2004-07-29 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Дети у меня, конечно, вредные.
Но проблема не в этом. Проблема с некоторыми предметами (музыка, например, и чистописание, которое [livejournal.com profile] sir_pashkins никак не может освоить со своим дефектом зрения). Тренировать его, чтобы развить эти навыки, лично я отказываюсь.
С правильнописанием проблем пока нет.

Date: 2004-07-30 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] souldrinker.livejournal.com
Музыка и рисование - для тех, кто с врожденными способностями. Этому не стоит учить насильно.

Date: 2004-07-30 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
Учить насильно ничему не стоит. Но вот, к примеру, у моей дочери, по мнению специалиситов, есть способности и к тому, и к другому. И тому, и другому ее учили, и то, и другое она постепенно забросила. Учить ее музыке она уговаривала нас несколько месяцев, мы объясняли, что это не так легко, как кажется. В конце концов, мы сдались. Первые пол-года она занималась с удовольствием, а потом пошли более сложные вещи, требующие часовых занятий каждый день-и она взвыла. Года через полтора мы поняли, что пора заканчивать... Двое моих друзей, которых в деистве учили музыке, рассказывают про себя совершенно противоположные вещи. Оба взвыли чеоез год. Обоих родители заставили продолжать, оба закончили музыкальную школу, оба музыкантами не стали. Одна по окончании сожгла во дворе свои ноты и больше никогда к пианино не подошла, другой с удовольствием музицирует до сих пор.
С рисованием было по-другому. Там подобралась хорошая группа и замечательный преподаватель, которого дети просто обожали. Если бы мы не переехали в другой штат, она бы занималась до сих пор, я думаю. При переезде я ее отдала учиться тут, но ей с первого момента не понравилась группа, хотя собственно с рисованием проблем не возникло. Тоже год ходила, потом я перестала ее заставлять. Хотя для себя иногда рисует.

Date: 2004-07-29 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
Сразу видно, что размышления твои не подтверждены практикой :)
Там Наташа несколькими комментами ниже все правильно написала.
Заинтересовать, кстати, гораздо легче, чем регулярно учить, да еще так, чтобы при этом интерес не пропадал.

Date: 2004-07-29 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] souldrinker.livejournal.com
Мне еще некого чему-то учить... 0:-)

Date: 2004-07-29 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
Всему свое время :)

Date: 2004-07-29 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Это известная проблема.
Для успешного обучения требуется некоторое расстояние между учителем и учеником, непредвзятое отношение друг к другу с обеих сторон и отсутствие несколько завышенных требований, присущих родителям, обучающим своих отпрысков.
У меня когда-то хорошо получалось с обучением и воспитанием. Но только не моих собственных детей.

Date: 2004-07-29 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] merzavka.livejournal.com
Да, у меня то же самое.

July 2016

S M T W T F S
     12
345678 9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 02:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios